Актуально

Covid-19

Суббота, 04 апреля 2020
1992

Предлагаем Вашему вниманию перечень актуальных нормативно-правовых документов для детских школ искусств в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19)

Перечень дополняется по мере утверждения новых документов.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Указ Президента Российской Федерации  от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции".

Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»  с 30 марта по 3 апреля 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2020 г. № 402 “Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплатыпособий по временной нетрудоспособности в случае карантин застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше”.

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 03.04.2020 № 428 "О мерах по реализации находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации организациями Указа Президента Российской Федерации  от 2 апреля 2020 года №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 16.03.2020 № 357 «О деятельности находящихся в ведении Минкультуры России организаций в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Российской Федерации» с изменениями, внесенными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16.03.2020 № 363

Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 апреля 2020 года  "Вопросы-ответы по организации удаленной работы и соблюдению прав работников в период нерабочей недели"

 

ДОКУМЕНТЫ РЕКОМЕДАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации по реализации образовательных программ. Направлены письмом Минпросвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04.

Рекомендации Минтруда РФ работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней".

Письмо Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 23.03.2020 г. № 164 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осущестлвяющих образовательную деятельность.

Вопросы-ответы по организации удаленной работы и соблюдению прав работников в период нерабочей недели» (информация с официального сайта Минтруда России по состоянию на 10.04.2020).

Часто задаваемые вопросы, поступающию на "Горячую линию" Минпросвещения России в период особой эпидемиологической ситуации и ответы на них.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации "Об обеспечении сохранения уровня заработной платы отдельных категорий педагогических работников" от 10.04.2020 № ВБ-806/08

ДОКУМЕНТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГАУК СО РРЦ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Методические рекомендации по организации рабочего времени работников государственных детских школ искусств в период каникулярного времени, установленного для обучающихся государственных детских школ искусств в период с 18 марта по 12 апреля 2020 года в связи с объявленным режимом повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Свердловской области. Утверждены Министерством культуры Свердловской области 18.03.2020.

Примерный порядок осуществления дистанционного обучения в детских школах искусств, утвержденный Министром культуры Свердловской области С.Н. Учайкиной 26.03.2020.

Методические рекомендации ГАУК СО РРЦ по организационно-педагогическому обеспечению дистанционного обучения в детских школах искусств.

Разъяснения эксперта И.Е. Домогацкой "К проблеме применения электронного обучения и дистанционных технологий в детских школах искусств" в целях оказания помощи детским школам искусств в процессе организации рабочего и учебного времени в период действия особых мер, а также для проектирования мероприятий по применению электронного обучения и дистанционных технологий.

Видеокомментарий эксперта И.Е. Домогацкой по дистанционному обучению в детских школах искусств.

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Положение об осуществлении дистанционного обучения
 
 

Локальные нормативные акты

Воскресенье, 13 января 2019
4243

Локальные акты для Детских школ искусств - 2019.

Карта локальных нормативных актов 2019, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения в ДШИ

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Порядок учета и хранения

Положение о личных делах учащихся

Положение о защите персональных данных учащихся

Положение о платных услугах

Порядок оформления возникновения отношений

Положение об итоговой аттестации

Правила внутреннего распорядка учащихся

Положение об ускоренном обучении

Положение об итоговой аттестации обучающихся  

 

Артресурс.рф©

При любом цитировании, заимствовании ссылки на источник опубликования - сайт артресурс.рф, на автора публикации (при наличии) - обязателен (Статья 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации) 

 

Общеразвивающая модульная программа "Музыкальное искусство"

Общеразвивающая модульная программа "Изобразительное искусство"

Дополнительная предпрофессиональная программа "Хоровое пение (образец)

 

 

Артресурс.рф©

При любом цитировании, заимствовании ссылки на источник опубликования - сайт артресурс.рф, на автора публикации (при наличии) - обязателен (Статья 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации) 

Азбука руководителя

Суббота, 16 февраля 2019
854

Начинаем серию публикаций методических материалов для руководителей ДШИ

«Азбука руководителя" ч.1

"Азбука руководителя", ч.2

Артресурс.рф©

При любом цитировании, заимствовании -  ссылки на источник опубликования - сайт артресурс.рф, на автора публикации (при наличии) - обязателен (Статья 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации) 

Профстандарты в ДШИ

Вторник, 19 февраля 2019
1867

Перечень профессиональных стандартов, применяемых в ДШИ, и краткие комментарии к нему.

Обсуждаем тему профессионального стандарта. В каких случаях необходима профессиональная подготовка. Взгляд эксперта. 

Скачать профстандарты.

 

Артресурс.рф©

При любом цитировании, заимствовании ссылки на источник опубликования - сайт артресурс.рф, на автора публикации (при наличии) - обязателен (Статья 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации) 

Сводные таблицы СПО - 1

Вторник, 19 февраля 2019
755

 

Сводные таблицы по форме федерального статистического наблюдения № СПО-1 по состоянию на 1 октября 2018 г. по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации

 

Обзор актуальных вопросов от работников и работодателей за январь 2019 года. Материалы сайта онлайниспекция.рф.  

Экспертное мнение

photo

Домогацкая Ирина Ефимовна

кандидат педагогических наук, главный редактор межрегионального портала ресурсного обеспечения ДШИ АртРесурс.РФ, эксперт ГАУК СО РРЦ

  • Вопрос:

    Просим Вас дать разъяснения о порядке перехода с 5-летнего на 6-летний срок обучения и с 8-летнего на 9-летний срок обучения при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, в том числе по следующим вопросам: сроки подачи заявления родителями о дополнительном годе обучения; документальное оформление отношений: новый договор, дополнительное соглашение к договору на 5 (8)-летнее обучение? Составление учебного плана на дополнительный год: формулировать как индивидуальный? Есть ли требования к содержанию в части предметов? Выдача документов об образовании: сначала выдаем свидетельство о 5 (8)-летнем обучении, затем о дополнительном годе (справка?)?

     

     Ответ:

    Дополнительный год обучения образует новый срок обучения по предпрофессиональной программе, следовательно ДШИ должна разработать соответствующие учебные планы по соответствующей программе со сроками обучения: 5 лет (с 1 по 5 класс), 6  лет (с 1 по 6 класс), 8 лет (с 1 по 8 класс), 9 лет (с 1 по 9 класс). Каждый срок обучения завершается итоговой аттестацией, которая может проводиться 1 раз. Например, при 6-летнем сроке обучения итоговая аттестация проводится не в 5, а в 6 классе, при 9-летнем сроке – не в 8, а в 9 классе. Ребенок поступает на 5-летний или 8-летний срок обучения. О своем желании перейти на другой срок родители должны объявить заранее, например, в конце предвыпускного класса, написав заявление. И в таком случае 5-й (или 8-й) класс для такого ребенка будет завершаться промежуточной, а не итоговой аттестацией. А итоговая аттестация будет проведена в 6 (или 9) классе. Если был заключен «бюджетный» договор с учащимся, то к нему будет заключено дополнительное соглашение. Примерные учебные планы 6-го или 9-го года обучения уже разработаны в 2012 году. В примерных программах по учебным предметам также разработаны годовые требования. Примерные программы по учебным предметам размещены на сайте артресурс.рф в разделе «Библиотека». Свидетельство выдается в конце 6-летнего (9-летнего) срока обучения с учетом результатов итоговой аттестации, проведенной в 6 (9) классе.

  • Вопрос:

    Один из учеников нашей художественной школы – ученик 3 класса, обучающийся по 5-летней предпрофессиональной программе «Живопись», переезжает с семьей в другой город. Родители хотят продолжить обучение ребенка в нашей школе и перейти на дистанционный формат освоения программы. Можем ли мы ответить положительно родителям, и что нужно сделать, чтобы обеспечить такому ученику освоение предпрофессиональной программы дистанционно? 

     Ответ:

    Понятно желание родителей и ребенка не расставаться с любимой школой и преподавателями. При этом продолжение обучения на расстоянии будет сопряжено с целым рядом проблем, а самое главное – такое обучение лишит ребенка многих преимуществ, которые дают традиционные формы. Во-первых, у вас должно быть право реализовывать образовательные программы (речь идет не о реализации части программы в отдельные периоды – а в течение всего срока обучения) с применением дистанционных технологий, электронного обучения. Это право нужно прописать в уставе и/или локальном акте, разработать вариант соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы (с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий). Это будет другая программа, по сравнению с той, которую вы реализуете, - особенная программа, так как в ней будут отражены не только дистанционные технологии, но и новая продолжительность урока - 30 минут, и новый формат проведения промежуточной и итоговой аттестации, пленэрных занятий. То есть изменяются существенные условия реализации программы. Кроме того, следует учитывать, что для такого ученика все занятия будут проходить в индивидуальной форме. То есть и учебный план для такого ученика будет особенный — индивидуальный. При этом нельзя сравнивать данные условия для одного ученика, которые будет необходимо создать, с сегодняшней ситуацией самоизоляции, объявленной в стране в связи с режимом повышенной готовности. Период карантина - это период временный, установленный особыми распорядительными документами региональных и местных органов власти, на основании которых детская школа искусств осуществляет дистанционное обучения для всех учеников. И эти распорядительные документы являются основанием для дистанционной образовательной деятельности школы. Работая в штатном режиме, детская школа искусств должна будет под свою ответственность создать особые условия для одного ребенка.Во-вторых. В рамках дистанционного обучения ребенок будет лишен многих плюсов очного, контактного общения с преподавателем, другими учениками. Ребенок будет лишен пленэрных занятий на открытом воздухе, возможностей участвовать во всех мероприятиях школы, жить полноценной жизнью в творческой среде. 

Перейти к вопросам

Галерея

Фоторепортаж финального дня Фестиваля-форума ДШИ УрФО

Видео

Дискуссионная площадка в рамках фестиваля-форума ДШИ