Библиотека
19534 Воскресенье, 13 января 2019

Комплект документов по применению и внедрению профессиональных стандартов в ДШИ

Публикуем комплект нормативно-правовых документов по применению и внедрению профессиональных стандартов в детских школах искусств.

 

Учебное пособие "Первая помощь" для лиц, обязанных или имеющих право оказывать первую помощь.

Профессиональные стандарты по должностям работников ДШИ

 

 Федеральные государственные требования

к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ

Фортепиано

Струнные инструменты

Духовые и ударные инструменты

Народные инструменты

Хоровое пение

Музыкальный фольклор

Инструменты эстрадного оркестра

Искусство театра

Искусство цирка

Хореографическое творчество

Искусство балета

Живопись

Дизайн

Декоративно-прикладное творчество

Акварельная живопись

Архитектура

 

Перечень примерных программ по учебным предметам

Примерные предпрофессиональные программы

Примерные общеразвивающие программы

 

Информационные бюллетени Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Рабочее время работников образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования. Сборник норматиных правовых актов с комментариями. Москва, июль, 2016.

Ежегодные оплачиваемые отпуска работников образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение. Сборник нормативных правовых актов с комментариями. Москва, май, 2015

 

Размещаем нормативные документы для использования в работе при подготовке локальных актов детской школы искусств

Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 "Об утвреждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"

Приказ Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443 "Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное"

Приказ Минобрнауки России от 27.06.2017 N 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность"

 

Размещаем примерные программы по учебным предметам, реализуемым в рамках общеразвивающих и предпрофессиональных программ.

Предпрофессиональные

Общеразвивающие

 

Примерные учебные планы  2001, 2003, 2005 годов

Подпишитесь на почтовую рассылку

Введите информацию ниже, чтобы начать получать уведомления категории «Библиотека» по почте

Экспертное мнение

photo

Домогацкая Ирина Ефимовна

кандидат педагогических наук, главный редактор межрегионального портала ресурсного обеспечения ДШИ АртРесурс.РФ, эксперт ГАУК СО РРЦ

  • Вопрос:

    Один из учеников нашей художественной школы – ученик 3 класса, обучающийся по 5-летней предпрофессиональной программе «Живопись», переезжает с семьей в другой город. Родители хотят продолжить обучение ребенка в нашей школе и перейти на дистанционный формат освоения программы. Можем ли мы ответить положительно родителям, и что нужно сделать, чтобы обеспечить такому ученику освоение предпрофессиональной программы дистанционно? 

     Ответ:

    Понятно желание родителей и ребенка не расставаться с любимой школой и преподавателями. При этом продолжение обучения на расстоянии будет сопряжено с целым рядом проблем, а самое главное – такое обучение лишит ребенка многих преимуществ, которые дают традиционные формы. Во-первых, у вас должно быть право реализовывать образовательные программы (речь идет не о реализации части программы в отдельные периоды – а в течение всего срока обучения) с применением дистанционных технологий, электронного обучения. Это право нужно прописать в уставе и/или локальном акте, разработать вариант соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы (с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий). Это будет другая программа, по сравнению с той, которую вы реализуете, - особенная программа, так как в ней будут отражены не только дистанционные технологии, но и новая продолжительность урока - 30 минут, и новый формат проведения промежуточной и итоговой аттестации, пленэрных занятий. То есть изменяются существенные условия реализации программы. Кроме того, следует учитывать, что для такого ученика все занятия будут проходить в индивидуальной форме. То есть и учебный план для такого ученика будет особенный — индивидуальный. При этом нельзя сравнивать данные условия для одного ученика, которые будет необходимо создать, с сегодняшней ситуацией самоизоляции, объявленной в стране в связи с режимом повышенной готовности. Период карантина - это период временный, установленный особыми распорядительными документами региональных и местных органов власти, на основании которых детская школа искусств осуществляет дистанционное обучения для всех учеников. И эти распорядительные документы являются основанием для дистанционной образовательной деятельности школы. Работая в штатном режиме, детская школа искусств должна будет под свою ответственность создать особые условия для одного ребенка.Во-вторых. В рамках дистанционного обучения ребенок будет лишен многих плюсов очного, контактного общения с преподавателем, другими учениками. Ребенок будет лишен пленэрных занятий на открытом воздухе, возможностей участвовать во всех мероприятиях школы, жить полноценной жизнью в творческой среде. 

  • Вопрос:

    Сроки действия квалификационных категорий у педагогических работников детских школ искусств продлены до 31 декабря 2020 года. Сохраняется ли при этом размер ставки, соответствующий продленной категории?

    Ответ:

    Срок действия квалификационных категорий продлен приказом Минпросвещения России от 28.04.2020 № 193, но только для тех педагогических работников, у которых он завершился или завершается в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года.В связи с продлением действия квалификационной категории сохраняется и соответствующий для данной категории размер ставки, а в случае установленных в детской школе искусств для данной категории стимулирующих выплат – данные выплаты также сохраняются. На каком основании? 1. Оснований снижения уровня заработной платы (изменения размера ставки, отмены стимулирующих выплат, установленных для соответствующей квалификационной категории) в случае продления действия категории педагогического работника с учетом приказа Минпросвещения России № 193 у детской школы искусств не имеется. 2. Правовой основой действий директора является: внесение соответствующих дополнений в локальные нормативные акты детской школы искусств, издание приказа о продлении категории и сохранении уровня заработной платы у конкретных педагогических работников, на которых распространяется действие приказа Минпросвещения России № 193.

Перейти к вопросам

Галерея

Фоторепортаж финального дня Фестиваля-форума ДШИ УрФО

Видео

Дискуссионная площадка в рамках фестиваля-форума ДШИ