Территория событий

Уважаемые коллеги! В связи с переездом на другой хостинг в период с 26 по 28 мая 2020 года сломались некоторые очень важные функции нашего сайта. В настоящее время мы ремонтируем службу рассылки, чтобы Вы оперативно могли следить за самыми важными новостями системы художественного образования. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Уважаемые коллеги! Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования при поддержке Министерства культуры Свердловской области в сентябре  2020 года организует и проводит Фестиваль-форум детских школ искусств.

Основной площадкой фестиваля-форума станет Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства имени И.Д. Самойлова. Подробнее.

IMG 2709

8 ноября 2019 года в мультимедийном историческом парке «Россия – моя история. Свердловская область», при поддержке Министерства культуры Свердловской области состоялась IV Уральская межрегиональная научно-практическая конференция «Предпрофессиональное образование в детских школах искусств Свердловской области: непрерывность и качество».

IMG 6164

В  Санкт-Петербурге с 14 по 16 ноября  2019 года пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Детская школа искусств - 2019: образование, управление, развитие» и круглый стол «Актуальные вопросы реализации дополнительных образовательных программ в области театрального искусства» в рамках секции «Образование» VIII Санкт-Петербургского Международного культурного форума. 

 

В целях исполнения пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.12.2017 № Пр-2692 в Чеченской Республике с 1 января 2019 года 17 учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства (далее - ДШИ) перешли на региональный уровень. Оставшиеся в муниципальном ведении ДШИ планируется передать на региональный уровень до 2022 года. 

Уважаемые участники! Вы можете забронировать рекомендуемые нами гостиницы по кодовому слову «Форум ДШИ».

 

С 4 по 6 июня 2019 года в Екатеринбурге состоялся межрегиональный фестиваль-форум детских школ искусств Уральского федерального округа.

Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский направил приветствие организаторам и участникам Уральского культурного форума. 

Мониторинг ДШИ и СПО

Вторник, 26 февраля 2019
719

Уважаемые коллеги! Мониторинг ДШИ и СПО организован рабочей группой секции "Художественное образование" в рамках подготовки к Уральскому культурному форуму, который состоится в Екатеринбурге с 05 по 07 июня 2019 года.

Уважаемые коллеги! Информируем вас о продлении срока приема заявок на участие в конкурсе "Лучшая ДШИ Уральского федерального округа" до 15.03.2019.

 

 

Всероссийский образовательный проект "Школа директора" состоится в июне 2019 года в рамках Фестиваля-форума ДШИ.

Уважаемые коллеги!

С 4 по 6 июня 2019 года в рамках Уральского культурного форума состоится Межрегиональный открытый Форум-фестиваль детских школ искусств. В рамках Форума состоится  Конкурс-фестиваль "Лучшая ДШИ Уральского федерального округа".

Экспертное мнение

photo

Домогацкая Ирина Ефимовна

кандидат педагогических наук, главный редактор межрегионального портала ресурсного обеспечения ДШИ АртРесурс.РФ, эксперт ГАУК СО РРЦ

  • Вопрос:

    Просим Вас дать разъяснения о порядке перехода с 5-летнего на 6-летний срок обучения и с 8-летнего на 9-летний срок обучения при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, в том числе по следующим вопросам: сроки подачи заявления родителями о дополнительном годе обучения; документальное оформление отношений: новый договор, дополнительное соглашение к договору на 5 (8)-летнее обучение? Составление учебного плана на дополнительный год: формулировать как индивидуальный? Есть ли требования к содержанию в части предметов? Выдача документов об образовании: сначала выдаем свидетельство о 5 (8)-летнем обучении, затем о дополнительном годе (справка?)?

     

     Ответ:

    Дополнительный год обучения образует новый срок обучения по предпрофессиональной программе, следовательно ДШИ должна разработать соответствующие учебные планы по соответствующей программе со сроками обучения: 5 лет (с 1 по 5 класс), 6  лет (с 1 по 6 класс), 8 лет (с 1 по 8 класс), 9 лет (с 1 по 9 класс). Каждый срок обучения завершается итоговой аттестацией, которая может проводиться 1 раз. Например, при 6-летнем сроке обучения итоговая аттестация проводится не в 5, а в 6 классе, при 9-летнем сроке – не в 8, а в 9 классе. Ребенок поступает на 5-летний или 8-летний срок обучения. О своем желании перейти на другой срок родители должны объявить заранее, например, в конце предвыпускного класса, написав заявление. И в таком случае 5-й (или 8-й) класс для такого ребенка будет завершаться промежуточной, а не итоговой аттестацией. А итоговая аттестация будет проведена в 6 (или 9) классе. Если был заключен «бюджетный» договор с учащимся, то к нему будет заключено дополнительное соглашение. Примерные учебные планы 6-го или 9-го года обучения уже разработаны в 2012 году. В примерных программах по учебным предметам также разработаны годовые требования. Примерные программы по учебным предметам размещены на сайте артресурс.рф в разделе «Библиотека». Свидетельство выдается в конце 6-летнего (9-летнего) срока обучения с учетом результатов итоговой аттестации, проведенной в 6 (9) классе.

  • Вопрос:

    Один из учеников нашей художественной школы – ученик 3 класса, обучающийся по 5-летней предпрофессиональной программе «Живопись», переезжает с семьей в другой город. Родители хотят продолжить обучение ребенка в нашей школе и перейти на дистанционный формат освоения программы. Можем ли мы ответить положительно родителям, и что нужно сделать, чтобы обеспечить такому ученику освоение предпрофессиональной программы дистанционно? 

     Ответ:

    Понятно желание родителей и ребенка не расставаться с любимой школой и преподавателями. При этом продолжение обучения на расстоянии будет сопряжено с целым рядом проблем, а самое главное – такое обучение лишит ребенка многих преимуществ, которые дают традиционные формы. Во-первых, у вас должно быть право реализовывать образовательные программы (речь идет не о реализации части программы в отдельные периоды – а в течение всего срока обучения) с применением дистанционных технологий, электронного обучения. Это право нужно прописать в уставе и/или локальном акте, разработать вариант соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы (с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий). Это будет другая программа, по сравнению с той, которую вы реализуете, - особенная программа, так как в ней будут отражены не только дистанционные технологии, но и новая продолжительность урока - 30 минут, и новый формат проведения промежуточной и итоговой аттестации, пленэрных занятий. То есть изменяются существенные условия реализации программы. Кроме того, следует учитывать, что для такого ученика все занятия будут проходить в индивидуальной форме. То есть и учебный план для такого ученика будет особенный — индивидуальный. При этом нельзя сравнивать данные условия для одного ученика, которые будет необходимо создать, с сегодняшней ситуацией самоизоляции, объявленной в стране в связи с режимом повышенной готовности. Период карантина - это период временный, установленный особыми распорядительными документами региональных и местных органов власти, на основании которых детская школа искусств осуществляет дистанционное обучения для всех учеников. И эти распорядительные документы являются основанием для дистанционной образовательной деятельности школы. Работая в штатном режиме, детская школа искусств должна будет под свою ответственность создать особые условия для одного ребенка.Во-вторых. В рамках дистанционного обучения ребенок будет лишен многих плюсов очного, контактного общения с преподавателем, другими учениками. Ребенок будет лишен пленэрных занятий на открытом воздухе, возможностей участвовать во всех мероприятиях школы, жить полноценной жизнью в творческой среде. 

Перейти к вопросам

Галерея

Фоторепортаж финального дня Фестиваля-форума ДШИ УрФО

Видео

Дискуссионная площадка в рамках фестиваля-форума ДШИ